«У похода есть начало …»
(3-й класс)
(как только ребята зашли в лес,
из-за деревьев выбегает Соловей-разбойник)
Соловей-разбойник: Я разбойничек
Соловушка,
Очень буйная головушка.
Я мастер виртуозных
свистов,
Лес охраняю от турист в.
До чего люблю свистеть –
Не могу я усидеть
Ни на дубе, ни березе,
Свистну – сразу у вас слезы.
Свистну раз, свистну два,
Закружится голова,
Закружится, заболит
И в ушах в миг зазвенит.
Я природу защищаю
И от тех я охраняю,
Что, как татарская орда,
Всё сметают без следа,
Оставляет мусор,
склянки,
Да консервные – то
банки.
Поворачивай назад,
Я гостям таким не рад !
С вами здесь я не шучу-
Враз вам уши откручу!
(выходит Мудрая Сова)
Мудрая Сова:
Ну что ты, Соловушка! Это ведь ребята, к
которым мы с Чудо- юдо лесным, Лесовичком и жителями лесными
ходили на классный час. Мы пригласили их в лес потому, что они
знают правила поведения в лесу. На прошлом классном часе мы
узнали о грибах и ягодах, а сегодня хотим поговорить о животных
и птицах леса.
Соловей-разбойник:
Ладно, Мудрая Сова! Расположимся с ребятами на этой полянке да
сварим походную кашу.
Мудрая Сова: Вот сейчас
и посмотрим, как ребята будут выбирать место для костра, как
будут вести себя в лесу! Несколько человек под руководством
учителя будут варить кашу, остальные - участвовать в конкурсах.
Соловей-разбойник:
Пока варится каша, предлагаю провести конкурс «Дикие и домашние
животные». ( Каждому ребенку вручается
карточка с изображением животного. Нужно выстроиться у деревьев,
которые расположены на одном расстоянии , так, чтобы в одной
группе были ребята, у которых рисунки домашних животных, в
другой группе – диких животных)
Мудрая Сова: А теперь
отгадайте загадки. О каких лесных зверях идет речь?
1) За горами, за
полями,
За высокими
лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет.
Зубами щелк,
Кто это?
(Волк)
2) Он как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады забавный (Ёж)
3) Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая (лисица)
4)
Горбоносый,
длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встретить,
Знай, что это (лось)
5) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
6) Хожу в пушистой шубке, живу в
глухом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я
грызу. (Белка)
7) Через поле напрямик скачет белый
воротник. (заяц)
8) Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы - точно топоры!
Это трудятся … (бобры)
9) Близкий родственник свиней,
Большой любитель желудей. (Кабан)
Соловей-разбойник:
А теперь мимикой и жестами покажите животных, о которых мы
сейчас говорили. Отгадайте, что за звери?
Мудрая Сова:
Отгадайте, кто живет, а кто не живет в нашем лесу.
1) Этот зверь
какой-то странный:
шея, как
стрела у крана,
чтобы ртом
достать до травы,
вдвое
сложится…(жираф) (не живет)
2) Днем спит,
ночью летает, прохожих пугает (сова)
3)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица
говорливая,
Самая
болтливая.(сорока)
4) Разрисованы лошадки, словно
школьные тетрадки.
Разрисованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
4)
Я по дереву скачу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и
скрылся под корой –
Все
равно он будет мой. (дятел)
6) Зверь я
горбатый, нравлюсь ребятам. (верблюд)
7) Пестрая
птичка в чужое гнездо снесла яичко. (кукушка)
8) Сделал
дырку, вырыл нору,
солнце
светит, он не знает. (крот)
Соловей-разбойник:
Только что прозвучали загадки о птицах. А найдете ли вы птиц,
которые заблудились в словах. (На ватмане нарисованы контуры
птиц, а внутри клеточки со словами. Добавь буквы, чтобы получить
названия птиц. Можно ребят поделить на группы, можно
проводить
индивидуально.)
1.
1. гусь
2.
2.
сокол
3.
3.
стриж
4.
4.
альбатрос
5.
5.
буревестник
6.
6. жаворонок
7.
7. ласточка
8.
8. иволга
Мудрая Сова:
А знаете ли вы, что жаворонок насвистывает до трех тысяч
мелодий. Он издает до 130 звуков в секунду. Парящего в небе
жаворонка слышно с высоты 600 метров.
За время кормления своих
птенцов папа-стриж пролетает расстояние, равное кругосветному
путешествию.
Самый сильный удар лапы
африканского страуса. Он сильнее удара лошадиного копыта. Но
если поднять на палке или на вытянутой руке платок или шапку,
страус отступает. Он нападает только на тех, кто ниже его
ростом.
Соловей-разбойник:
А вот и каша готова. (Дети едят кашу,
проводят еще несколько конкурсов, убирают за собой место.)
Мудрая
Сова: Понравился ли вам поход?
(Ученики рассказывают стих)
Я с детства кашу не терпел,
А вот теперь, на травке,
Я две огромных миски съел
И попросил добавки.
Я с детства насморк свой лечил
И шарф носил пуховый.
Теперь вон ноги промочил-
И ничего, здоровый!
Мне в спину бухает рюкзак,
Мне больно с непривычки,
Зато теперь я знаю, как
Разжечь костер без спички,
Зато увидел я зарю, и как
роса искрится.
Домой приеду - суп сварю,
Вот мама удивится.
(при выходе из леса
Соловей-разбойник прощается с ребятами)
Соловей-разбойник:
Не забывайте!
Лес тоже чей-то дом,
Не сорите, люди, в нем,
Не шумите, веток не ломайте,
Птичьих гнезд не
разоряйте.
И тогда вам каждый лес
Покажет множество чудес,
Другом добрым станет,
На вас с любовью глянет.
Наверх
|