Цель: формирование устойчивой
жизненной позиции в укреплении здоровья, пропаганда здорового
образа жизни.
Обязанности.
Какова роль учителей в этой
команде?
1.Формируют личность школьника,
способную самостоятельно развивать себя физически
и духовно в течение всей жизни
2.Организовывают туристическую
работу, дающую высокий оздоровительный,
воспитательный и познавательный
эффекты.
3.Формируют навыки здорового образа
жизни
4. Правильно организуют режимные
моменты учебного дня, этапов урока (см.
приложение «Физкультминутки»)
5. Вовлекают учащихся в кружковую
работу
6. Совместно с родителями,
учениками, общественностью разрабатывают систему
внеурочных мероприятий
7.Показывают учащимся экономическое
преимущество жизни без вредных привычек
8.Воспитывают у учащихся стойкое
негативное отношение к табакокурению,
алкоголизму, наркомании,
употреблению психоактивных веществ
9.Совместно с учениками и родителями
принимают участие в мероприятиях
10.Совместно с психологом и
социальным педагогом школы ведут индивидуальную
работу по предупреждению вредных
привычек
11.Объединяют в команду тех, кто
избрал для себя здоровый образ жизни
12.Организовывают дежурство на
дискотеках и в других местах отдыха подростков.
Какова роль родителей в этой
команде?
1.Создают здоровую атмосферу жизни
семьи для нормального физического и
психического развития ребенка
2.Определяют круг общения ребенка и
ведут профилактическую работу.
3.Совместно с учителями
организовывают встречи с профессиональными спортсменами,
долгожителями села, с людьми,
ведущими здоровый образ жизни, с медицинскими
работниками, работниками
правоохранительных органов, настоятелями храмов
4.Принимают участие в семейных
спортивных праздниках
5.Активизируют работу по запрету
рекламы спиртных напитков и табачных изделий
Какова роль учеников в этой команде?
1. Систематически следят за своим
образом жизни
2. Тесно сотрудничают с учителями,
родителями, общественностью в разработке ряда
профилактических мероприятий
3. Ведут шефскую работу над младшими
школьниками
4. Принимают участие в мероприятиях
по реализации программы «За здоровый образ
жизни»
Деятельность распределяется по
следующим этапам:
1. Диагностический
2. Практический
3. Заключительный: ожидаемый
результат
Формы реализации программы:
1.Спортивные соревнования по
различным видам спорта
2.Малые олимпийские игры
3.Смотры физической подготовки
4.Туристические походы, экскурсии
5.Дни здоровья
6. Круглые столы
7. Беседы
8.Выступление лекторской группы
9. Встречи
10.Использование школьного
радиоузла, общешкольной газеты, газет по предметам
для пропаганды здорового образа
жизни
11 Диспуты
12Сочинения
13.Вечера «Мы выбираем жизнь»
14.Просмотр кинофильмов
15. Викторины
16.Устные журналы
17.Выставки фотографий, рисунков
18. Акции
19. КВНы
20.Обсуждение статей местных,
областных, российских и зарубежных СМИ
21. Агитбригады
22.Семейные спортивные праздники
Ожидаемый результат деятельности:
1) Повышение уровня знаний у
учащихся по вопросам вредного воздействия
на организм человека табакокурения,
алкоголя, наркотиков, других
психоактивных средств.
2) Формирование здорового жизненного
стиля, высокоэффективных
поведенческих стратегий и личностных
ресурсов у подростков.
3) Развитие общественной сети
профилактики табакокурения, алкоголизма,
наркотиков и других психоактивных
веществ среди подростков.
4) Осознание учащимися
ответственности за свое здоровье, стремление к
созданию в будущем благополучной
семьи, формирование личной
жизненной позиции.
Наверх |